Центральной задачей нейропсихологической диагностики ребенка, является выявление несформированности психических функций на разных этапах развития ребенка, установление причин и разработка методов профилактики и коррекции. Наиболее эффективна данная коррекция в возрасте от 4 до 12 лет, когда мозговые структуры ребенка только формируются.

Причины обращения за помощью к нейропсихологу:

  • ребенок невнимателен, легко отвлекается и не может сосредоточиться;
  • у ребенка недостатки в речевом развитии;
  • ребенок отстает в общем развитии от сверстников;
  • у ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Вы заметили, что ребенок забывчив, плохо запоминает информацию;
  • путает правую и левую руки (в 6 лет и старше);
  • не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение);
  • пропускает буквы в написании слов, пишет зеркально;
  • ребенок испытывает трудности в обучении;
  • у ребенка повышенная тревожность (боится находиться один в комнате ночью, не отходит от мамы ни на шаг; не остается в детском саду; на занятиях в детском центре);
  • ребенок тяжело адаптируется в новой обстановке, не находит контакт со сверстниками.

В нашем детском центре нейропсихологическую диагностику и нейрокоррекционные занятия проводит психолог

Бугаевская Алёна Зуферовна

Образование — Московский Психолого-Социальный Университет 2004 г.

Факультет – Клиническая психология

Специализация – клинический психолог/нейропсихолог

В 2006 г. Курсы повышения квалификации — Институт психотерапии и клинической психологии – «Символдрама в работе с детьми и подростками»

В 2012 г. Курсы повышения квалификации в МНИИП – «Семейное консультирование»

Работала в НПЦ наркологии, в отделении профилактики аддиктивного поведения детей и подростков.

В детской поликлинике. В гимназии, в детском саду. В детском медцентре.

Стаж работы детским нейропсихологом и семейным психологом 14 лет.

Основные направления работы:

— психологическая коррекция проблем в поведении детей

(агрессивность, гиперактивность, конфликтность, плаксивость, непослушание, ложь)

— повышенная тревожность;

— страхи и фобии;

— неуверенность в себе;

— трудности в общении со сверстниками, учителями;

— диагностика интеллектуального развития детей и их личностных особенностей;

— диагностика психологической готовности к обучению в школе, посещению детского сада;

— занятия по подготовке к школе;

— трудности адаптации в детском саду, в школе;

— стрессовые ситуации (развод родителей, потеря близких, рождение братика или сестренки и др.)

— психосоматические расстройства (частые «простудные заболевания», головные боли, боли в животе, кожные и аллергические заболевания);

— коррекция детско-родительских отношений;

— школьная неуспеваемость, отсутствие мотивации к обучению.

— семейное (супружеское) консультирование

Групповые и индивидуальные занятия по нейропсихологической коррекции. Каждое занятие включает в себя двигательные и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения, а также элементы дыхательной гимнастики.